Арман Киракосян: «Цель наших взаимоотношений с НАТО – партнерство»

09 апрель, 2011

Вопрос: Г-н Киракосян, как Вы оцениваете процессы реализации ПДПП и ППП Армения-НАТО? На каком этапе они находятся?

Ответ: Как известно, у нас есть Программа действий персонального партнерства с НАТО. В этом году завершена двухлетняя программа на 2009-2011 гг., параллельно с оценкой которой мы подготовили обновленную двухлетнюю программу ПДПП для 2011-2012 гг., механизм принятия которой следующий: мы представляем проект, с той же группой оценки обсуждаем его, затем ставим на обсуждение стран-членов НАТО, которые вносят или не вносят свои предложения. После чего, в июле эта двухлетняя ПДПП РА-НАТО принимается как документ, в рамках которого и будет проходить сотрудничество сторон. Вчера, на заседании межведомственной комиссии, мы выслушали делегацию НАТО, в составе которой были как международные, так и военные представители.

Члены делегации дали предварительную оценку процессу реализации ПДПП, а окончательную оценку они представят в Брюсселе, после соответствующих обсуждений. Могу сказать, что на заседании они очень положительно оценили уже проделанную работу по реализации ПДПП, а также процесс планирования и пересмотра, который проходит между аппаратом министерства обороны РА и военным аппаратом НАТО.

Процесс планирования и пересмотра – это само по себе постоянный процесс. Конечно, есть параллели с ПДПП, которая содержит в себе некоторые элементы ППП. Речь о реформах в системе оборонного ведомства, что является основным вопросом и присутствует как в ППП, так и в ПДПП.
Второй основной вопрос – создание бригады миротворцев и, вообще, наше участие в миротворческой деятельности, с перспективой развития этой бригады.

Здесь НАТО нам помогает как в теоретико-методологическом плане, так и технически - в формировании миротворческой воинской единицы и его вовлечении в конкретные миротворческие действия, как, например, в Афганистане. Как я говорил, эту оценку можно считать в целом положительной.

Мы подготовили и займемся реализацией уже третьей двухлетней программы. Я как сопредседатель межведомственной комиссии (другой сопредседатель – министерство обороны РА) выразил благодарность членам этой комиссии, которые после последней оценки и до с.г. дня регулярно собирались и работали над реализацией ПДПП. Речь идет об активном сотрудничестве представителей МО РА, МИД, МЧС и министерства по охране природы, полиции и Национальной академии наук Армении с соответствующими подразделениями НАТО.

Вопрос: Как Вы оцениваете нынешний уровень отношений Армения-НАТО?

Ответ: Прежде всего, следует отметить, что это высокий уровень партнерских отношений. Вы знаете, что сегодня мы не говорим о членстве, а лишь о партнерстве, сотрудничестве с НАТО. На это направлена и реализация этой программы. Мы используем эти программы не только для проведения внутренних реформ в оборонной сфере, но и для укрепления демократических процессов в стране. В ПДПП есть много того, что совпадает или идет параллельно программам в рамках политики Евросоюза «Европейское соседство» и «Восточное партнерство».

Правительство поставило перед нами программу осуществления реформ, целью которых является достижение европейских стандартов на всех уровнях – как в демократической, так и в экономической и оборонной сферах. Эти процессы параллельны.

ПДПП также будет способствовать реализации наших приоритетов. Во время заседания межведомственной комиссии, я отметил, что Армения будет продолжать и углублять сформировавшиеся взаимовыгодные партнерские отношения с НАТО, и в этом смысле, придает важность результативной реализации ПДПП Армения-НАТО.

Наша оценка всего этого положительна. Мы будем продолжать развивать наши отношения по всем этим областям.

Вопрос: Каковы перспективы развития отношений Армения-НАТО? Не мешает ли членство Армении в ОДКБ или других интеграционных структурах СНГ углублению отношений с НАТО?

Ответ: Не может помешать. Как я уже отметил, мы не ставим вопрос о членстве в НАТО, поскольку наша цель – проведение реформ. Страны-члены ОДКБ и СНГ также сотрудничают с НАТО в этом формате. Это означает, что НАТО сегодня рассматривается как структура, опыт применения передовых технологий, теоретико-методическая база которой, в частности, в вопросе армейского строительства, а также реформирования вооруженных сил в целом, полезна не только нам, но и России и другим странам-членам ОДКБ и СНГ.

Так что, в политическом смысле у нас есть стратегический союз с Россией и мы являемся членом такой военно-политической структуры, как ОДКБ.

Цель наших отношений с НАТО – партнерство, которое должно содействовать процессу реформ в Армении. Что касается перспектив, то, думаю, перспектива одна – реализация реформ и достижение тех критериев, о которых я уже упоминал. Эти двухлетние программы имеют прогрессивные тенденции. Путем реализации подобных программ мы можем добиться поставленных нами задач.
 

Распечатать страницу