Брифинг министра иностранных дел Эдварда Налбандяна по итогам Арцахского заседания встречи послов
01 март, 2017- Уже стало традицией, что когда мы организовываем встречу послов, то посещаем Арцах. Символично, что в этот раз мы начали встречу с посещения Арцаха, и может быть это даст нам возможность более удачно провести ее. То, что мы услышали от президента Арцаха, было очень воодушевляющим. Состоялась очень содержательная и насыщенная встреча. Для послов, дипломатов очень важно посетить Арцах и из первых уст - от президента Саакяна - услышать о тех проблемах, тех вопросах, которые волнуют наших сестер и братьев в Арцахе.
Для каждого армянина желание посетить Арцах очень большое, и туда хочется возвращаться вновь и вновь. Но для работы и деятельности дипломатов - это настоятельная необходимость. И эта встреча с руководством Арцаха, как и все предыдущие, действительно была очень полезной.
Я бы также пожелал, пользуясь случаем, выразить благодарность руководству Арцаха за ту высокую оценку, которая была дана деятельности дипломатов министерства иностранных дел. Не только от имени тех, кому была вручена высокая государственная награда Арцаха, но и от имени всех нас желаю выразить благодарность, потому что это оценка общей работы, усилий наших дипломатов с целью содействия движению по освобождению Арцаха. Эти усилия прилагались тогда, когда наша дипломатия делала первые шаги, и они продолжаются и по сей день. Мы всегда бываем очень воодушевлены посещениями Арцаха, встречами здесь как с руководством, так и народом, всегда используем этот повод для встреч и бесед также и с обычными людьми, нашими арцахскими братьями и сестрами. Эти встречи обязывают нас работать еще усерднее.
- Г-н Налбандян, не секрет, что вопрос международного признания Арцаха всегда находился среди приоритетов дипломатической деятельности Армении. Об этом Вы также говорили. Есть ли у нас прогресс в этом направлении? Можно ли ожидать, что к концу года может быть страна, которая действительно признает независимость Арцаха?
- Не исключено, но международное признание не определяется признанием одной страны. Однако у всего есть свое начало. На это направлены переговоры, на это направлен переговорный процесс с сопредседателями - на исключительно мирное урегулирование вопроса, на не только признание, но и реализацию права Арцаха на самоопределение. В этом случае, будет возможно ожидать признания Арцаха.
- В действительности господин Налбандян...
- Это возможно, и я полагаю, что все идет к этому.
- Урегулирование постоянно сопровождается военным напряжением. Что это означает?
- Что это означает? Означает, что Азербайджан проваливается на переговорах, руководство Азербайджана привело себя в тупик. Потому что то, о чем говорят сопредседатели, имеющие мандат международного сообщества, и Вы хорошо знаете, о чем они говорят. А что говорит Азербайджан? Разные, противоречивые вещи. Придя к тупику на переговорах, пытаются применять силу, и им кажется, что в этом им повезет больше. Но солдаты нашего Арцаха делают все, доказывая, что эти иллюзии беспочвенны.
- Г-н Налбандян, вместе с тем, в народе есть определенное недовольство нашей внешней политикой. Говорится о том, что не все делается. Как Вы относитесь к подобным мнениям?
- Отношусь хорошо. Критика дело хорошее, если она конструктивна. К ней надо относиться внимательно и серьезно, чтобы работать еще лучше и результативнее. Но, полагаю, что наша дипломатия доказала, что результаты также имеются. На уровне президентов стран-сопредседателей было принято пять заявлений. Со стороны президентов Соединенных Штатов, России и Франции были озвучены соответствующие предложения на основе норм, принципов и положений международного права, принятых в качестве основы для урегулирования. Мы говорим, что на их основе готовы продолжить переговоры, пойти на урегулирование, а Азербайджан до сих пор делает вид, что подобных заявлений вообще не существует. Эти пять заявлений игнорирует Азербайджан, а не мы. Значит наши подходы созвучны подходам международного сообщества. Это очевидный результат. Конечно может быть и больше. Поэтому я и говорю, что если есть конструктивная критика, это нормально, и мы также должны относится к этому с вниманием.