Речь министра иностранных дел Армении Эдварда Налбандяна и ответ на вопросы во время совместной пресс-конференции с министром иностранных дел Уругвая Луисом Алмагро

04 май, 2012

Здравствуйте.

Рад приветствовать своего коллегу – министра иностранных дел Уругвая Луиса Алмагро, которые находится в Армении с официальным визитом.

Армения и Уругвай находятся на расстоянии тысяч километров друг от друга, однако для Армении и армян Уругвай является очень близкой и дружественной страной.

Уругвай – первая страна, которая еще в 1965г. признала Геноцид армян, и не случайно, что свой официальный визит он начал именно с визита мемориального комплекса памяти жертв Геноцида армян.

Мы очень признательны народу Уругвая, руководству Уругвая, что они открыли свои двери и приняли наших соотечественников, спасшихся от Геноцида, и тысячи армян живут в Уругвае, для которых он стал второй родиной. Нас связывают довольно тесные и теплые отношения. 27 мая текущего года мы отмечаем двадцатилетие дипломатических отношений. Уругвай один из тех стран, которые первыми признали независимость Армении – 26 декабря 1991 года.

Сегодня у нас была возможность коснуться широкого круга вопросов двусторонних отношений. Тех шагов, которых необходимо предпринять для укрепления договорно-правового поля. Между двумя странами действует восемь подписанных договоров, были обменены проекты новых договоров, и мы собираемся расширить эту сферу. Мы обсудили те шаги, которые должны быть предприняты для развития торгово-экономических отношений, культурных связей между двумя странами, а также сотрудничества в сфере здравоохранения, туризма. Коснулись региональных, международных вопросов, относительно которых наши позиции очень близк. Мы договорились более активно сотрудничать на полях международных форумов и проводить консультации между министерствами иностранных дел двух стран.

Естественно, мы коснулись процесса урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Я представил своему коллеге последние развития в процессе урегулирования. У нас одинаковый подход, что проблема должен быть решена мирным путем, на основе тех предложений, что были представлены сопредседателями. Мы благодарны министру иностранных дел Уругвая за те заявления, что он делал относительно нагорно-карабахского вопроса.

Я хотел бы еще раз поприветствовать своего уругвайского коллегу и с удовольствием передать ему слово.

Вопрос: Мои вопросы адресованы двум министрам иностранных дел. Господин Э. Налбандян, Азербайджан принял председательство в Совете Безопасности. Некоторые азербайджанские эксперты не исключают вероятности того, что будет представлена резолюция по нагорно-карабахскому вопросу. Насколько вероятным считаете данный анализ?

Эдвард Налбандян: Отвечая на первый вопрос, о вероятности, что Азербайджан попробует представить какую-нибудь резолюцию в Совет Безопасности. Азербайджан может предпринять попытки, однако, мы должны быть реалистами в том смысле, что постоянным членами Совбеза ООН являются страны-сопредседатели Минской группы ОБСЕ - Россия, Соединенные Штаты и Франция, которые неоднократно заявляли о том, что форматом переговорного процесса по нагорно-карабахскому урегулированию является сопредседательство Минской группы ОБСЕ. Президенты России, Соединенных Штатов и Франции делали заявления в Аквиле, Мускоке и Довиле, и Армения отреагировала, что на основе этих предложений, посредством переговоров готова пойти на урегулирование нагорно-карабахской проблемы. Это Азербайджан отказывается. Не думаю, что какая-то односторонняя инициатива Азербайджана будет иметь поддержку в рамках Совета Безопасности, особенно учитывая данный подход сопредседателей.

Вопрос: Мой первый вопрос адресован министру иностранных дел Армении. Г-ин Налбандян, в панораме нормализации армяно-турецких отношений на днях министр иностранных дел Турции заявил, что очень трудно достичь договоренностей, договариваться с некоторыми соседними странами, особенно с Арменией. Прощу Вас прокомментировать, в действительности, какие проблемы создает официальный Ереван в данном вопросе?

И второй вопрос, если можно пусть коснутся оба министра. В последний период произошел ряд нарушений режима прекращения огня, и в частности, с обстрелом мирного населения. Как международное сообщество реагирует на данные явления, и г-ин Налбандян, что делает армянская сторона, чтобы поднять этот вопрос?

Эдвард Налбандян: Относительно заявления Давутоглу. Я знаком с данным заявлением. Министр иностранных дел Турции говорит, что у них не настолько хорошие отношения с тремя соседними странами, но, по-моему, он неискренен. Этих стран, с которыми отношения не настолько хороши, как минимум, шесть, а с двумя из шести соседей вообще нет каких-либо отношений. Давутоглу заявлял о намерении иметь “0” проблем с соседями, однако в результате за последний период проблем с этими странами стало больше.

Касательно трудностей договариваться с соседями, о которых говорит г-ин Давутоглу, да, мы из своего опыта знаем, что очень трудно договариваться с Турцией. Несмотря на все трудности, которые создавала турецкая сторона в переговорном процессе, мы достигли договоренностей и подписали протоколы. Именно Турция, не только во время переговоров, но и после этого, после подписания договоров, продолжает создавать проблемы, отказывается уважать эти договоренности, ратифицировать и выполнять их. Так что со стороны г-ин Давутоглу эти комментарии неуместны.

Эдвард Налбандян: (В дополнение к ответу Луиса Алмагро) То, что сказал Луис Алмагро – еще один хороший пример подхода международного сообщества. И данной позиции придерживается сокрушительное большинство международного сообщества, если не будем говорить все, наверное кроме одной соседней страны Азербайджана. Я имею ввиду Турцию. Даже эта страна выразилась касательно неприменения силы, в данной связи она не согласна с подходами азербайджанской стороны.

Международное сообщество на самом высоком уровне, напомню в Довиле президенты Медведев, Обама и Саркози заявили, что применение силы создало нынешнюю ситуацию, и новая попытка применения силы неприемлема и будет строго осуждена со стороны международного сообщества. Этот призыв бил адресован именно Азербайджану.

Реакция проявляется не только посредством заявлений. Во время соответствующих переговоров Азербайджан серьезно предупреждается относительно данного поведения, что данное поведение неприемлемо и может повлечь за собой довольно опасные последствия, в первую очередь для самого Азербайджана.

 

 

Распечатать страницу