Брифинг министра иностранных дел с журналистами в парке «Победы»
09 май, 2016Вопрос: Господин Налбандян, Президент Армении озвучил условия для возобновления переговоров. Хотим узнать, есть ли уже какие-либо реакции со стороны международного сообщества?
Эдвард Налбандян: День назад в министерстве иностранных дел состоялась моя встреча с представителями национальных комитетов АРФД, в пресс-релизе об этой встрече четко было отмечено то, о чем мы многократно говорили - это то, что на данном этапе встречи и обсуждения могут касаться предотвращения, недопущения повторения того, что случилось в начале апреля, когда Азербайджан инициировал широкомасштабные агрессивные военные действия против Нагорного Карабаха. И конечно, как создать соответствующие механизмы, которые позволят обеспечить все это, чтобы было возможно впоследствии создать условия для возобновления переговорного процесса.
Вопрос: Господин Налбандян, Армения как будто воздерживается от признания Арцаха. В чем причина? Вы говорите, если будет агрессия, власти признают, сейчас мы стали очевидцами агрессии.
Эдвард Налбандян: Вопрос в том, что в заключении правительства об инициативе двух депутатов четко сказано, что это будет зависеть от переговоров между Арменией и Арцахом, а также других развитий, в том числе и на международной арене.
Вопрос: Чего мы боимся?
Эдвард Налбаднян: Нет никакого вопроса страха, мы не боимся ничего. Следует учесть, что это достаточно деликатный вопрос, и здесь нет необходимости в случайных, эмоциональных подходах.
Международное сообщество разделяет наш подход, и наша позиция соответствует позиции международного сообщества. Об этом говорится в пяти заявлениях глав стран-сопредседателей об урегулировании карабахской проблемы. Вы знаете, что Азербайджан до сих пор избегает какой-либо ссылки на эти пять заявлений. А эти пять заявлений являются позицией международного сообщества по урегулированию нагорно-карабахской проблемы. Напомню также, что со стороны и Соединенных Штатов, и Франции, и России в эти дни вновь были четкие заявления, что ключевой проблемой переговоров является вопрос самоопределения Нагорного Карабаха. И этот вопрос всегда занимал центральную позицию в переговорах, в результате/ходе которых, конечно, следует сделать все, чтобы обеспечить как признание, так и осуществление права Нагорного Карабаха на самоопределение.
Вопрос: Господин министр, были разговоры/слухи о том, что в результате давления со стороны России вопрос признания Нагорного Карабаха был исключен из повестки дня или обсуждений.
Эдвард Налбаднян: Это пустые разговоры.