Постоянный Представитель Армении в Женеве выступил с заявлением в Совете ООН по правам человека о наступлении, развязанном Азербайджаном против Армении
17 июль, 202017 июля, выступая на заседании Совета ООН по правам человека в Женеве, постоянный Представитель Армении Андраник Ованнисян обратил внимание стран-членов ООН на военные действия, развязанные Азербайджаном против Армении. Он, в частности, подчеркнул, что «с 12 июля Азербайджан обстреливает гражданскую инфраструктуру и мирное население Армении, используя минометы, тяжелую артиллерию и беспилотные летательные аппараты. Эти атаки начались сразу после заявлений азербайджанского руководства о территориальных претензиях к Армении. Более того, Азербайджан публично заявил, что политический процесс, направленный на мирное урегулирование конфликта, бессмысленен и пригрозил решить вопрос силой. Вчера пресс-секретарь министерства обороны Азербайджана даже пригрозил нанести ракетный удар по Армянской атомной электростанции. Вопрос антиармянской ненависти и ксенофобии, поощряемой на государственном уровне в Азербайджане был затронут рядом международных организаций, в том числе Комитетом ООН по ликвидации расовой дискриминации и Комиссией Совета Европы против расизма и нетерпимости.
Что касается Нагорного Карабаха, следует подчеркнуть, что он никогда не был частью независимого Азербайджана и «суверенитет Баку никогда не распространялся на Арцах». Поэтому территориальная целостность Азербайджана не имеет ничего общего с Нагорным Карабахом. Нагорный Карабах провел референдум, провозгласил независимость в соответствии с духом и буквой международного права и конституционно-законодательной системы тогдашнего Советского Союза.
Право народов на самоопределение, как один из принципов урегулирования нагорно-карабахского конфликта, лежит в основе предложений Сопредседателей Минской группы ОБСЕ - международных посредников в урегулировании этого конфликта. Эти предложения были поддержаны всеми государствами-участниками ОБСЕ, в том числе и Азербайджаном. Более того, посредники неоднократно заявляли, что будущий правовой статус Нагорного Карабаха должен определяться по доброй воле и посредством имеющего обязательную правовую силу волеизъявления его народа.